Вас берет зависть, глядя на то, как гномы делают деньги из воздуха? Охотитесь на монстров неделями, чтобы раздобыть нужные материалы на новое оружие? Считаете каждую адену, чтобы хватило на скупку недостающих ингридиентов? Оставляете чара по ночам торговать, в стремлении купить подешевле, но тщетно? Есть решение проблемы! У любого желающего есть возможность улучшить свое материальное положение при затрате минимума усилий и времени. Ниже я постараюсь привести всю информацию, какую удалось собрать о системе посева и сбора урожая. Чтобы стать фермером, нужно немного - немного денег, немного времени, немного терпения. Уже есть? Ну что ж, тогда вперед - покупать снаряжение и семена.
В любом городе есть 2-3 Manor Manager NPC. У них Вам нужно приобрести серп (Harvester), с помощью которого Вы будете собирать урожай, и немного зерен (Seed). Зерна бывают различных видов и типов, но об этом чуть позже - сперва теория посева и сбора урожая.
Принцип посева и сбора урожая напоминает спойл (Spoil) с некоторыми отличиями. До начала или во время боя Вы используете зерно на монстра (из инвентаря или панели быстрого доступа). Проигрывается анимация напоминающая спойл, после чего Ваш персонаж нападает на монстра. В зависимости от типа семян, разницы в уровнях между Вашим персонажем, монстром и Зерном, попытка посева может оказаться успешной или неудачной, но зерно пропадет независимо от результата.
При неудачной попытке посева, в монстра можно попробовать посеять еще одно зерно через несколько секунд (в отличие от спойла, посев зерна не имеет анимации отката, так что придется определять "на глазок"). Несмотря на то, что персонаж начнет атаковать монстра, попытка посева не считается атакой - монстр не нападет на Вас тот час же, так что можно остановить атаку (например, отбежав от монстра) и попытать удачи снова.
Определенные зерна можно использовать только в определенных монстрах, находящихся в той же зоне что и город, в котором Вы купили зерна. Так, например, если Вы купили зерна в Gludio (который принадлежит зоне замка Gludio), сеять эти зерна вы сможете в монстрах вблизи Gludio и Gludin. Зоны посева привязаны к замкам - ниже приводится список замков, и локаций, входящих в зону этих замков.
ЗОНЫ ПОСЕВА И СБОРА УРОЖАЯ
Gludio Castle
Talking Island, Gludin Village, Forgotten Temple, Langk Lizardman Dwelling, Abandoned Camp, Fellmere Lake, Orc Barracks, Gludio Castle Town, Gludio Castle, Maille Lizrdman Barracks, Wasteland, The Ant Nest, Ruins of Agony, Ruins of Despair, Neutral Zone
Dion Castle
Dion Castle Town, Floran Village, Beehive, Execution Grounds, Partisan Hideaway, Cruma Tower, Monster Derby Track, Giran Harbor
Innadril Castle
Heine, Field of Silence, Field of Whispers, Innadril Castle, Devil's Isle, Pirate Tunnel, Garden of Eva
Giran Castle
Alligator Island, Tanor Canyon, Giran Castle Town, Giran Castle, Death Pass, Dragon Valley, Lair of Antharas
Oren Castle
Town of Oren, Dark Elven Village, Swampland, Black Magic Laboratory, Altar of Rites, Windy Hill, Elven Village, Iris Lake, Elven Fortress, Ivory Tower, Plains of the Lizardmen, Sea of Spores, Bandit Stronghold
Aden Castle
Town of Aden, Tower of Insolence, Border Outpost, Blazing Swamp, Giants Cave, The Cemetery, Forbidden Gateway, Devastated Castle, Forsaken Plains, Silent Valley, Narsell Lake, Anghell Waterfall, Forest of Mirrors, Enchanted Valley, Hunter Village
Вернемся к нашим баранам… в смысле к подопытным кроликам. После того, как Вы убъете монстра, на его труп необходимо использовать cерп. Если во время боя прицел с монстра сбился, то труп можно выделить с помощью комбинации SHIFT + левый щелчок мыши на трупе. В зависимости от разницы уровней между Вашим персонажем и монстром, попытка сбора может оказаться успешной или неудачной. При успешной попытке Вы получите соответствующее виду посеянного зерна проросшее семя - всход (Mature).
Как много ограничений, этого "низзя", там "ни-ни", тут "фиг-вам". Терпение, мой друг, и труд - все перетрут. Самое время узнать подробнее об этих ограничениях.
Каждая попытка посева имеет базовый шанс, зависящий от типа зерен. Базовый шанс сбора урожая равен 90-100%. При сборе урожая проверяется разница уровней между Вашим персонажем и убитым монстром. Если разница превышает 5 уровней, то за каждый уровень разницы шанс успеха уменьшается на 15%, но не может быть меньше 1%.
При посеве зерен шанс успеха высчитывается по более сложной формуле. У каждого вида зерна есть ограничения на уровни монстров, в которых их можно сеять. Если разница между уровнем зерна и уровнем монстра больше 5, то шанс успеха посева уменьшается на 15%, но не может быть меньше 1%. При посеве зерен также проверяется разница между Вашим персонажем и уровнем монстра аналогично сбору урожая - 15% штрафа за каждую разницу в уровнях.
При сборе и посеве урожая не проверяется кто и как убил монстра. Вам не обязательно убивать самому - достаточно работать в паре с более сильным персонажем - например с лучником или магов высокого уровня. Учтите, что попытка посева семени стоит 3 MP, а попытка сбора - 7 MP. Если у Вашего персонажа будет мало MP, то Вы рискуете лишиться урожая.
Осталось выяснить базовые шансы успеха (которые зависят от типа) посева зерен. Зерна бывают 2 типов - обычные (Seed) и измененные (Alternative Seed). Соответственно из обычных семян получаются обычные всходы (Mature), из измененных - измененные (Alternative Mature). Базовый шанс посева обычных зерен - 100%, базовый шанс измененных - 10-20%. При этом, обычные семена стоят дешевле измененных.
Так в чем же фишка - зачем платить больше за худшее? Вот тут кроется самая главная бяка. При посеве обычных зерен с монстра НЕ ДРОПАЕТСЯ НИЧЕГО, кроме аден и камней Печати (Seal Stone). При посеве же измененных зерен дроп с монстра сохраняется.
Спойл с монстра сохраняется при применении любых типов зерен, но важно запомнить одно правило, точнее два. Первое, использовать спойл и посев можно в любом порядке. Второе, собирать урожай нужно ДО ТОГО, как применять Sweeper - после применения Sweeper труп монстра сразу же исчезает, и плакал Ваш урожай.
При сборе урожая из 1 зерна обычно получается 1 всход. Однако, если Вы охотились на монстров с увеличенным количеством HP (х2-х5) или на монстров высокого уровня (+5-+10 уровней), то получается сразу несколько всходов из одного зерна. В зависимости от зерен и сложности монстров можно получить до 30 и более всходов из одного зерна.
Итак Вы уже знаете о принципах посева и сбора урожая. Но урожай нужно не только посеять и собрать, его еще нужно продать. А это гораздо более сложная задача - очень много подводных камней и ограничений! Но в конце концов, награду за урожай Вы сможете определить себе сами. Нужно только внимательно прочитать и запомнить все нижеизложенное.
Собранный урожай - энное количество различных всходов - можно отнести обратно к Manor Manager NPC. Всходы можно сдавать не только в городах, принадлежащих замку, зерна которого Вы покупали, но и в любом другом городе любого другого замка, где эти всходы покупают.
Каждый замок может продавать и покупать только определенные виды зерен и всходов. Посмотреть, где, в каком количестве и по какой цене скупают те или иные семена можно у все тех же Manor Manager NPC. В любом городе можно узнать информацию о покупках и продажах в других городах.
Выбрав в диалоге опцию "Present condition of crop purchase", а затем выбрав тип всходов и город, который Вас интересует, вы можете посмотреть какие виды всходов скупают в этом городе, цену скупки, не скупленное количество всходов и тип награды (0 - не покупают, 1 - Type I, 2 - Type II). Но даже если замок может производить определенные виды зерен, список реально продаваемых зерен будет зависеть от владельца замка - именно он определяет этот список.
Самое время поговорить об ограничениях на скупку зерен и продажу всходов. Нельзя скупить сразу все выставленные на продажу зерна, произведенные в этот день. Сдать всходов можно не больше, чем лорд замка выставил на скупку.
Пример №1. В замке произведено 700 семян одного вида и типа. Вы сможете купить 699. Пример №2. Из этих 699 семян у Вас получилось 800 всходов. Лорд замка установил размер скупки - 700 всходов. Продать Вы сможете только 700 всходов, при условии, что Вас еще никто не опередил. В противном случае, придется отложить всходы и попытаться продать в следующий раз.
Что же делать, если уже продали все семена и купили все всходы - заработать-то не терпится. Можно посмотреть с помощью Manor Manager NPC, где еще ведется торгволя, а можно дождаться обновления. Что означает обновление? Для простого фермера, то есть для Вас, только одно - можно купить еще зерен и сдать остатки всходов с прошлых посевов.
Производство зерен, как и скупка всходов обновляется раз в сутки в 400 GMT+0 (в Москве это 7 утра) на всех серверах, кроме одного - на европейском сервере Teon обновление происходит в 1900 GMT+0 (в Москве это 10 часов вечера).
За каждый вид всходов, независимо от типа, при сдаче можно получить один из двух определенных материалов. Какой именно Вы получите материал, зависит от типа награды (Type I и Type II), которую установит владелец замка. Например, за всходы Dark Coda вы можете получить либо Stem (Type I), либо Braided Hemp (Type II), но количество скупаемых всходов для каждого типа всходов разное.
Количество получаемых материалов рассчитывается по формуле:
КМ = КВ * ЦВ / ЦМ, где
КМ количество получаемого материала
КВ количество сдаваемых всходов
ЦВ цена скупки всходов в замке
ЦМ базовая цена материала
Как узнать, что Вы получите в награду. Смотрите информацию о покупке всходов нужного города через Manor Manager NPC. В последней колонке указан тип награды - 0 (не покупают), 1 (Type I), 2 (Type II). В препоследней колонке смотрите цену скупки - ЦВ. Применяете формулу, и смотрите, сколько может получиться материалов.
При этом, если получается нецелое количество материалов, то округляться оно будет всегда в меньшую сторону. Сдавайте ровно столько всходов, скольно нужно, чтобы получить целое число! Не забудьте так же посчитать выгоду от последующей продажи материалов, вычтя стоимость, по которой Вы закупали зерна.
Надеюсь, это руководство поможет Вам стать настоящим фермером. Для большего удобства я сделал "Памятку фермера", где вкратце изложены основы и даны таблицы. Удачного фарма!
Deus8.9.2006, 14:03
Манор (Фермерство)
Краткое изложение манор системы
Принцип довольно простой, похож на спойл.
В каждом городе есть один-два manor managerа.
У них продаются семена и harvester. Им же можно сдавать продукцию (вариант с оставлением семян для сдачи прямо на руки лорду замка не рассматриваю - сами догадайтесь).
Харвестер стоит копейки (<5Ка) и покупается один раз на всю оставшуюся жизнь. Семена стоят 100-500а (и больше) в зависимости от настроек манор системы владельцем замка, к которому привязан город. подсказка по семени говорит из какой манор системы семя (т.е. на каких территориях его можно применять).
Виды семян и их количества определяются замком:
a) Gludio контролирует территории вокруг Gludin Village, Dwarven Village, Orc Village, Gludio Castle Town, Wasteland, Neutral zone
б) Dion контролирует терриорию Dion, Floran Village, Bee Hive, EG, PH, Cruma
в) Giran контролирует терриотрии Tanor, Giran castle town, Giran Castle, DP, Lair of Antharas
г) Oren контролирует территории Oren, Dark Elven village, Elven village, IT, Grassland, Sea of spores
д) Innadril контролирует весь остров Heine, Alligator Island, Devils Istland, Garden of Eva
е) Aden контролирует территории вокруг себя, в том числе Tower of Indolence, Giants Cave, Cemetery, Forbidden Gateway, DC
Так, например, если Вы купили зерна в Gludio (который принадлежит зоне замка Gludio), сеять эти зерна вы сможете в монстрах вблизи Gludio и Gludin. Зоны посева привязаны к замкам - ниже приводится список замков, и локаций, входящих в зону этих замков.
Места посева и сбора урожая
ЗАМОК ЛОКАЦИИ
Gludio Castle Talking Island, Gludin Village, Forgotten Temple, Langk Lizardman Dwelling, Abandoned Camp, Fellmere Lake, Orc Barracks, Gludio Castle Town, Gludio Castle, Maille Lizrdman Barracks, Wasteland, The Ant Nest, Ruins of Agony, Ruins of Despair, Neutral Zone
Dion Castle Dion Castle Town, Floran Village, Beehive, Execution Grounds, Partisan Hideaway, Cruma Tower, Monster Derby Track, Giran Harbor
Innadril Castle Heine, Field of Silence, Field of Whispers, Innadril Castle, Devil's Isle, Pirate Tunnel, Garden of Eva
Giran Castle Alligator Island, Tanor Canyon, Giran Castle Town, Giran Castle, Death Pass, Dragon Valley, Lair of Antharas
Oren Castle Town of Oren, Dark Elven Village, Swampland, Black Magic Laboratory, Altar of Rites, Windy Hill, Elven Village, Iris Lake, Elven Fortress, Ivory Tower, Plains of the Lizardmen, Sea of Spores, Bandit Stronghold
Aden Castle Town of Aden, Tower of Insolence, Border Outpost, Blazing Swamp, Giants Cave, The Cemetery, Forbidden Gateway, Devastated Castle, Forsaken Plains, Silent Valley, Narsell Lake, Anghell Waterfall, Forest of Mirrors, Enchanted Valley, Hunter Village
Применение:
1) Перед началом боя или во время боя применяем семя на моба (выбираем моба и правым/двойным_левым кликом на семя в инвентори). Можно использовать вместо атаки, если семя занести на панель быстрого доступа.
Не могут обрабатываться мобы на не принадлежащей замку-производителю территории.
2) Если семя можно принципиально использовать, то играется анимация спойла - каст с огоньком на оружии, потом фейерверк (в половине слуаев анимация прерывается атакой, но это не важно - уже работает). В консоли пишется удалось ли применить семя. При успешном применении играется особая музыкальная фраза.
3) Убиваем моба. Применяем на трупе харвестер. Делать так же, как с семенем. Я кладу харвестер на быструю панель, сразу после убийства применяю (таргетинг моба остается, все хорошо). Если таргетинг моба пропал, то труп можно выделить Shift+LClick (дальше харвестер).
4) При использовании харвестера либо получаем растение, либо сообщение о неуспешности (из-за неудачного посева).
Вероятность срабатывания семени зависит от типа семени и соотношения уровней моба и игрока.
На белых и зеленых мобах regular seed работает практически всегда. Обломы возможны, если не успеваешь собирать. По моей практике труп растворяется быстрее, чем успеешь убить второго моба. То есть, на парных мобах обработку харвестером нужно делать до завершения боя со вторым.
При этом с моба отсутствует дроп, но адена продолжает падать. На spoil это не влияет. С моба получается обычно 2-3 растения.
А вот alternative seed работает на тех же мобах с вероятностью около 50-60%, при этом с моба получается только одно растение. Зато сохраняется весь дроп с моба.
На семени в подсказке пишется в окрестностях какого города можно его применять. Также на семени пишется для каких уровней мобов и игрока семя подходит. Скажем, Red Cobol в Дионе подходит для 29-39. Но вот Red Cobol в Гиране работает уже на 32-42. В общем, подбирайте семена вашего уровня (и уровня мобов), даные видны во время покупки (подсказками). При переходах уровневой границы семян вероятность срабатывания падает. Скажем, 30 уровня моб (мне еще белый) семенем с 31-41 уровнем может окучиться, но вероятность не 100%.
Продажа семян идет по ценам, которые указал владелец замка. Их можно увидеть в present condition of seed. В разных городах могут быть разные цены. Количество семян общее для каждого замка. То есть, если я купил Red Cobol в одном городе, я вижу изменение количества Red Cobol в другом городе (контролируемом тем же замком). Но продать семена можно в другую манор-систему. Скажем, почти все семена из Орена можно продавать в Глудио, а семена из Иннадрила - в Гиране. Естественно, разные города предлагают разные типы семян, персечение не полное.
Сдача растений тоже происходит у manor managerов. Цены и количества закупки указываются в present condition of crops. Цена покупки растений может быть меньше цены продажи (это не очень страшно, ведь выгода идет с ресурсов!).
В типе покупки бывают 0, 1 и 2. Они значат типы ресурсов, которые дают. Если в present condition of a/r crop purchase соответствующего замка стоит 1 - выдают ресурс из графы Type I, если 2 - из графы Type II. Вот если 0, то сейчас растения не покупают (на склад, и после обновления продавать).
Обновление манор системы происходит ежедневно, в 20:00 по Киеву.
время уточнено
Следует отметить, что при удачном фарме мы получаем больше растений, чем покупали семян, а ограничение на количество производимых семян и растений у контролирующего манор систему одинаковое! То есть, вполне возможно не суметь продать все выращенные семена за один раз.
Примерно количество получаемых ресурсов соответствует общей сумме сданных семян, поделенной на базовую стоимость получаемого ресурса (NPC price):
К-во ресурса = цена скупки * к-во семян / NPC цена ресурса
Спойл с манор системой дружат, но не очень. Можно спойлить моба и вкладывать семена - в любом порядке. Но забирать семена харвестером нужно до того, как использовать свипер, потому что по использованию свипера труп сразу же пропадает. В остальном работает нормально.
Применение семени стоит 7 единицы маны, применение харвестера стоит 3 единицы маны.
Применение семени не аггрит моба, однако за осеменением идет атака. Дабы ее избежать, во время применения семени нужно кликнуть куда-нибудь на отбегание от моба. Бить моба для срабатывания семени не обязательно - его может убить помогающий осеменению хай-левел.
И еще одна неприятная вещь - если работа с семенами идет в группе... Сейчас существует баг, из-за которого члены группы, кроме применявшего харвестер, получают критическую ошибку во время применения харвестера. Актуально для обычных семян - для альтернативных этой проблемы нет.
Приблизительное соответствие семян уровню персонажа можно узнать у Manor Managera, спросив объяснение по семенам и далее список семян.
Какие реварды дают за семена можно узнать, нажав на ссылку rewards у него же в одном из диалогов объяснения про семена.
>TypeI и TypeII - это 2 вида вознаграждений которые даются рандомом?
Нет, какой-то рандом есть, но очень незначительный.
Тип скупки выбирает лорд замка.
0 - не покупает
1 - вознаграждение Type I
2 - вознаграждение Type II
Тип показывается в present condition of (regular/alternative) crops purchase для соответствующего замка.
Kоличество ресурса определяется по формуле:
количество семян*стоимость закупки/цена ресурса +- рендом
Ниже приводится таблица наград за виды всходов. Таблица разделена на 3 части. Первая часть - это список всех видов семян и их уровни. Вторая часть - это колонки Тип I, ЦМ I, Тип II, ЦМ II. В колонках Type I и Type II указана награда - материал в зависимости от установленного типа награды. В колонках ЦМ I и ЦМ II приведены базовые цены этих материалов. Третья часть - это колонки зон (замков). "х" означает, что данный тип зерен и всходов может производиться и покупаться в этом замке (но не означает, что будет), соответственно "-" означает отсутствие такой возможности.
Код
Название Lvl Type I M.C. Type II M.C. GlDiGiOrAdInGo
Dark Coda 10 Stem 100 Braided Hemp 500 x - - x - - -
Red Coda 13 Varnish 200 Cokes 1200 x - - x - - -
Chilly Coda 16 Suede 300 Oriharukorum Ore 3000 x - - x - - -
Blue Coda 19 A.Skin 150 Crafted Leather 5700 x x - x - - -
Golden Coda 22 Thread 100 Mithril Ore 1000 x x - x - - -
Lute Coda 25 Iron ore 200 Metallic Fiber 700 x x - - - - -
Desert Coda 28 Coal 200 Adam. Nugget 5000 x x - - - - -
Red Cobol 31 Charcoal 200 Enria 12000 x x x x - - -
Chilly Cobol 34 A.Bone 150 Steel 2000 x x x x - x -
Blue Cobol 37 Silver 500 Thons 6000 x x x x - x -
Thorn Cobol 40 Stem 100 Metallic Thread 700 - x x x x x -
Golden Cobol 43 Varnish 200 Mold Glue 6000 - x x x x x -
Great Cobol 46 Suede 300 HighGR.Suede 2400 - x x x x x -
Red Codran 49 A.Skin 150 Asofe 6000 - x x x x x -
Sea Codran 50 Thread 100 Cord 325 - x x x x x -
Chilly Codran 52 Iron Ore 200 MoldHardener23000 x - x x x - -
Blue Codran 55 Coal 200 Leather 900 x - x x x - -
Twin Codran 58 Charcoal 200 Mold Lubr. 10000 x - - x x - -
Great Codran 61 A.Bone 150 Corse BonePowder 1500 x - x - x - -
Desert Codran 64 Silv Nagget 500 Durabl.Met.Plate 8500 x - x - x - x
Blue Coba 67 Crafted Leather 5700 Mold Glue 6000 x - x - x - x
Red Coba 70 Synt cokes 6600 Mold lubr 10000 - - x - x x x
Golden Coba 73 Varn of Purity7100 MoldHardener23000 - - x x x x x
Desert Coba 76 Asofe 6000 Mithril alloy 12100 - - - x x x x
Sea Coba 79 Thons 6000 Enria 12000 - - - x x - x
Twin Coba 82 High gr suede 2400 Oriharukon 24600 - - - - - - x
Alt King Coba 85 Metallic Thread 700 Durabl.Met.Plate 8500 - - - - - - x
Информация для альтернативных семян идентична,за исключением 2х видов:
Alternative Great Codran можно купить и в Гиране
Alternative Sea Codran нельзя купить в Дионе,зато можно в Глудио
Соответствует l2dc.ru.
Я не проводил долгих экспериментов, но за одинаковое количество семян получал немного разное количество ресурсов. Незначительно разное, так что можно на это забить. Но если хочется сделать, скажем, 48 Crafted Leather, лучше набрать семян на стоимость 50 Crafted Leather - для надежности.
Еще добавление: при засеивании моб НЕ агритса, если конечно он изначально не агро. Т.е. для мага/лучника можно: подбежал, засеял, отбежал, убил, подбежал, собрал
Также баг - у семян есть cooldown time, но оно нигде не отображаетя, как скажем на обычных скиллах, если cooldown еще не прошел и попытатса засеять - чар просто начнет атаковать моба.
И еще , самое полезное изменение в С3. Теперь чтобы сабрать урожай НЕ надо чтобы собирающий бил моба (в С2 - надо было чтоб хотя бы раз стукнул). Очень полезно для связки low-high левел - low сажает, high убивает, low собирает.
Еще забыли упомянуть, что бы получить почти 100% срабатывание харвестера, разница между игроком и мобом в уровнях не должна превышать 5. Енто на описание харвестера написано и на практике подтверждаеться.
[Манор,глазами кланмастера замка.
Общее описание.
Манор лорд через Сhamberlain настраивает манор-систему, резервируя в ней определенное количество адены, устанавливая квоты на день и цены продажи/покупки семян/фруктов, а также тип покупки.
После обновления манор-системы семена становятся доступны для покупки фермерами.
Фермеры покупают семена, засеивают их в мобов, и после убийства мобов собирают проросшие фрукты.
Фрукты сдаются обратно, и на стоимость сданных фруктов фермеры получают ресурсы (тип ресурса определяется типом семены и выбранным лордом типом покупки).
После обработки семена поступают в клановое хранилище, и могут использоваться лордом для крафта вещей у специального замкового крафтера.
Цикл манор-системы состоит из трех этапов:
1) 20:06-06:00 Манор обновлен, все квоты выставлены.
Фермеры могут покупать семена и продавать фрукты до исчерпания квот на день.
Лорд может настраивать манор-систему на следующий день.
Манор на следующий день может изменяться, текущая настройка видна всем.
2) 06:00-20:00 Манор на следующий настроен. Из клановой казны изымается сумма, необходимая
на обеспечение определенных манор-лордом квот на следующий день. Если в клановой казне недостаточно денег,
то манор на следующий день прекращает работу - все квоты и цены выставляются в 0.
Фермеры могут покупать семена и продавать фрукты до исчерпания квот на день.
3) 20:00-20:06 Манор находится в состоянии подготовки к следующему дню (maintenance).
Все скупленные за день фрукты проходят "взросление". Из скупленных за день фруктов 90% превращается во взрослые фрукты,
остальные 10% бесследно пропадают. Взрослые фрукты кладутся в клановое хранилище (clan warehouse).
Деньги, зарезервированные на прошедший день, но неиспользованные, возвращаются в замковую казну (castle vault).
Настройки следующего дня становятся настройками текущего дня, а настройки прошедшего пропадают.
Покупать семена и сдавать фрукты в это время нельзя, но можно настроить покупку/продажу (и ждать 20:06).
------------------
У Chamberlain в меню есть три опции, служащие для настройки манора:
1) View Seed Status - посмотреть статус
Тут можно посмотреть статус манор-системы в любом городе на текущий или на следующий день.
В окне есть три закладки - настройки семян(seeds), настройки фруктов (crops) и базовая информация.
Это окно можно держать открытым во время настройки, что сильно помогает.
Однако, я бы все же рекомендовал записать ключевую информацию по семенам отдельно.
2) Manage Seeds - настроить продажу семян
Окно настройки показывает все семена, производимые замком. Для каждого семени есть двеколонки - текущая настройка и настройка на следующий день.
Можно сортировать список, нажимая на заголовок таболицы - по именам, уровню и т.д.
Кнопка Set as today копирует все настройки для семян с текущего дня на следующий день.
Обычно нет смысла сильно изменять настройку, так что эта опция сильно экономит время лорда.
Если нажать на какую-то строку, то она становится текущей, и к ней применяются индивидуальные настроки (кнопка Edit Seed).
Кнопка Edit seeds открывает окно редактирования настройки для текущего типа семени (на следующий день).
В этом окне можно выбрать цену продажи и количество продаваемых семян.
Максимальное количество семян на продажу показывается тут же, цена продажи устанавливается произвольно в пределах 60%-1000% от базовой цены семени.
Базовую цену семени можно посмотреть в окне View Seed Status в закладке Basic Info в строке соответсвующего семени в колонке Seed price.
Вводите цену, вводите количество, жмете OK. Если все нормально, то окно закрывается, и измененная настройка показывается в списке. При этом обновляется общее количество денег, нужных на производство семян.
После того, как Вы настроите все семена, жмите кнопку подтверждения в правом-нижнем углу, и настройка вступит в силу.
Менять настройки можно в любой момент с 20:06 до 6:00. Действовать будет последняя подтвержденная настройка.
3) Manage Crops - настроить покупку фруктов
Это окно очень похоже на предыдущее, только оно отвечает за скупаемые фрукты.
Кнопка Edit crop открывает окно настройки фрукта. В этом окне указывается количество фруктов на скупку, цена скупки одного фрукта, и тип скупки (I или II).
Фермерам за сданные фрукты этого типа будут давать ресурс из колонки Type I или Type II соответственно (их можно увидеть во всплывающей подсказке при выборе типа фрукта или в закладке Basic Info в окне View Crop Status)
Общее количество денег, нужных на поддержание настроки манора, указывается в левом-нижнем углу.
После настройки всех семян нужно подтверить настройку на день.
Стоит заметить, что деньги, необходимые для настройки, должны уже быть в казне замка (Castle Vault) в момент настройки. Так что стоит положить их туда заранее.
Обычно для поддержания манора достаточно держать в казне вдвое больше денег, чем требует настройка манора на день. Лучше, конечно, втрое - одна будет в зарезервированном состоянии для текущего дня, одна будет использована на следующий день, и третья часть будет служить резервом.
---------------------
Производство вещей происходит у catsle crafterа в подвале замка, под тронной комнатой.
Рядом с крафтером стоит еще NPC, обеспечивающий доступ к clan warehouse - достаточно удобно.
Для производства нужно взять mature/ripe фрукты из CWH, и использовать опцию крафта у NPC-крафтера.
Откроется окно магазина, в котором можно сделать нужные предметы. Выбираем тип предмета, требующег соответствующий вид фрукта, вводим в строке ввода необходимое количество, нажимаем ок, подтверждаем. Все - крафт готов.
Количество предметов можно ввести только для stackable-предметов. Энчант-скроллы придется делать о одному.
Вообще есть два вида семян - энчантные или неэнчантные. Из "энчантных" семян можно делать только энчант-скроллы гдейдов D-A.
Из неэнчантных можно делать Quick Healing Potion, Greater Haste Potion, Greater Swift Attack Poition, Blessed Resurrection Scroll,
Blessed Scroll of Escape, Crystal B Grade, Crystal A Grade, Crystal S Grade, Dual Craft Stamp
----------------------
Сколько стоит крафт? Как это посчитать?
Есть несколько схем расчета себестоимости крафта. Но обычно считают крафт по цене фруктов+цене крафта, потому что семена обычно достаточно дешевы.
Когда устанавдливается скупка созревшего урожая, помните, что NPC поместья удержит 10% из урожаев. Как только люди продают урожаи менеджеру поместья, к следующему урожайному дню зрелые урожаи появятся на вашем складе клана. Так что, если кто-нибудь продает вам 1000 урожаев в понедельник, перед сбросом системы поместья, во вторник, после сброса, вы будете иметь 900 зрелых урожаев в своем клан-складе (попрошу это учесть, что не все ваши плоды доходят)
Итак награды...
Secret Book of Giants (книга для заточки скилов):
1)Ripe Blue Coba = 400шт + 50 000 аден.
2)Ripe Red Coba = 333 шт + 50 000 аден.
3)Mature Golden Cobol = 1000 шт + 50 000 аден.
4)Mature Red Codran = 1250 шт + 50 000 аден
5)Mature Chilly Codran = 1250 шт + 50 000 аден
Dualsword Craft Stamp:
1)Mature Golden Cobol = 20 шт + 1000 аден
2)Mature Red Codran = 25 шт + 1000 аден
3)Mature Chilly Codran = 25 шт + 1000 аден
4)Ripe Blue Coba = 8 шт + 1000 аден
5)Ripe Red Coba = 7 шт + 1000 аден
Кристалл S грейд
1)Mature Golden Cobol = 50 шт + 2500 аден
2)Mature Red Codran = 62 шт + 2500 аден
3)Mature Chilly Codran = 62 шт + 2500 аден
4)Ripe Blue Coba = 20 шт + 2500 аден
5)Ripe Red Coba = 17 шт + 2500 аден
Кристалл А грейд
1)Mature Golden Cobol = 30 шт + 1500 аден
2)Mature Red Codran = 38 шт + 1500 аден
3)Mature Chilly Codran = 38 шт + 1500 аден
4)Ripe Blue Coba = 12 шт + 1500 аден
5)Ripe Red Coba = 10 шт + 1500 аден
Кристалл Б грейд
1)Mature Golden Cobol = 18 шт + 900 аден
2)Mature Red Codran = 22 шт + 900 аден
3)Mature Chilly Codran = 22 шт + 900 аден
4)Ripe Blue Coba = 3 шт + 900 аден
5)Ripe Red Coba = 6 шт + 900 аден
Заточка А армор
1)Ripe Sea Coba = 107 шт + 24 000 аден
2)Ripe Desert Coba = 120 Шт + 24 000 аден
3)Ripe Gold Coba = 137 шт +24 000 аден
Заточка А виапон
1)Ripe Sea Coba = 800 шт + 180 000 аден
2)Ripe Desert Coba = 900 Шт + 180 000 аден
3)Ripe Gold Coba = 1029 шт + 180 000 аден
Заточка Б армор
1)Ripe Sea Coba = 36 шт + 8 000 аден
2)Ripe Desert Coba = 40 Шт + 8 000 аден
3)Ripe Gold Coba = 46 шт +8 000 аден
Заточка Б виапон
1)Ripe Sea Coba = 222 шт + 50 000 аден
2)Ripe Desert Coba = 250 Шт + 50 000 аден
3)Ripe Gold Coba = 286 шт +50 000 аден
Например, посчитаем стоимость Dual Craft Stamp из Blue Coda при скупке Blue Coda по базовым ценам (100а за штуку).
На производство 1 Dual Craft stamp надо 1000 адены и 100 Mature Blue Coda.
Для того, чтобы получить 100 Mature Blue coda, нам надо скупить 112 Blue Coda.
Итого, себестоимость получается 112*100+1000=12,2к
Если скупать Blue Coda по 200а, то себестоимость dual Craft Stamp будет 23,4к
Для простоты можно считать, что прибыль с семян покрывает 10% потерь семян на взросление.
Тогда приблизительная себестоимость нашего Dual Craft Stamp будет 11к при базовых ценах скупки.
Самое интересное, что при одинаковых рейтах цен на семена от базовых, себестоимость производства вещей для всех семян будет одинаковой (+- копейки из-за округлений, принятых разработчиками).
Итого, на базовых ценах получается такая таблица стоимости:
Код:
craft crops
Quick Healing Potion 1000 10,000
Greater Haste Potion 300 3,000
Greater Swift Attack Potion 600 6,000
Blessed Resurrection Scroll 40000 400,000
Blessed Scroll of Escape 15000 150,000
Crystal B Grade 900 9,000
Crystal A Grade 1500 15,000
Crystal S Grade 2500 25,000
Dual Craft Stamp 1000 10,000
Secret Book of Giants 50000 500,000
craft crops
EA D 600 6,000
EA C 1500 15,000
EA B 8000 80,000
EA A 24000 240,000
EW D 5000 50,000
EW C 11000 110,000
EW B 50000 500,000
EW A 180000 1800,000
-----------------
Если в замковом хранилище достаточно денег, то настройка на следующий день автоматически копируется из настройки текущего дня.
Сколько именно нужно денег - не знаю. Но тройного запаса по деньгам мне обычно хватало.
Вопреки заявлению NCSoft, манор может работать по время штурма. Однако, и результаты манора, и зарезервированные средства перейдут к новому владельцу замка, если последний будет потерян.
Чтобы этого избежать, отменять манор нужно заранее - чтобы в день штурма манор уже не работал.
Лорда замка свои собственные NPC не обслуживают. Фрукты за него должен купить кто-то другой (соклановцы могут это сделать), а сдать семена он может в другом городе (в том числе в свой город).